На этапе создания новой школы в информационной системе мы начинаем с формирования главного пользователя, который будет отвечать за принятие ключевых решений, касающихся функционирования школы в данной системе. Обычно эту роль выполняет собственник школы или её директор. Этот главный пользователь играет центральную роль в управлении доступами к различным разделам и информации, которую будут получать другие пользователи системы, такие как администраторы, преподаватели и менеджеры.

Шаг 1: Назначение главного пользователя
После назначения главного пользователя ему присваивается роль директора, что позволяет ему не только контролировать доступы, но и создавать новых пользователей. Это важный момент, поскольку директор, обладая соответствующими полномочиями, может настраивать систему под нужды своей школы. Например, он может добавлять администраторов, которые будут помогать в управлении учебным процессом и административными задачами.

Шаг 2: Создание пользователей с ролью администратора
При подключении школы к системе создаются пользователи с ролью администратора. Директор назначает им права доступа, используя удобный интерфейс, где все права представлены в виде чек-боксов на отдельной странице. Это позволяет директору быстро и эффективно управлять доступами, а также избегать ошибок при назначении прав.

Шаг 3: Добавление преподавателей
После создания администраторов, их задача заключается в добавлении карточек преподавателей. В этих карточках заполняется важная информация, такая как имя, фамилия, контактные данные и предметы, которые они будут преподавать. Администраторы также могут назначать преподавателей на определенные курсы, что помогает организовать учебный процесс более структурированно.

Шаг 4: Индивидуальные пользователи для преподавателей
Каждый преподаватель получает индивидуального пользователя в системе, что позволяет им видеть только ту информацию, доступ к которой был установлен директором на этапе их создания.

Шаг 5: Доступ преподавателей к информации
По умолчанию, преподаватели могут видеть:
- Расписание своих групп
- Полное расписание школы
- Список своих учеников
- Контактные данные коллег и администрации школы
Это упрощает взаимодействие между преподавателями и администрацией, а также между самими преподавателями.

Шаг 6: Уникальные логины и пароли
Все пользователи системы получают уникальные логины и пароли для доступа. Обычно в качестве логина используется адрес электронной почты, а пароль назначается администратором. Каждый пользователь имеет возможность сменить свой пароль, воспользовавшись функцией «Забыли пароль», что обеспечивает дополнительный уровень безопасности.

Шаг 7: Управление правами пользователей
Управление правами пользователей осуществляется на специальной странице, доступной изначально только директору школы. Однако по мере необходимости директор может предоставить доступ к этой странице администраторам, что увеличивает гибкость управления. На странице прав все доступы удобно распределены по категориям, что делает процесс настройки прав более интуитивным. В каждой категории права устанавливаются с помощью чек-боксов, что позволяет быстро активировать или деактивировать определенные функции для пользователей.

Заключение
Важно отметить, что такая структура управления доступами не только упрощает работу администрации, но и обеспечивает безопасность данных, так как каждый пользователь видит только ту информацию, которая необходима для выполнения его задач. Это минимизирует риск утечки конфиденциальной информации и помогает поддерживать порядок в системе.
Кроме того, система может быть адаптирована под специфические нужды каждой школы. Например, в зависимости от размера учебного заведения и количества сотрудников, директор может решать, сколько администраторов ему нужно, и какие права им предоставить. Это позволяет каждой школе создать оптимальную структуру управления, соответствующую её уникальным требованиям и задачам.